|
|
|
Безопасность |
|
|
|
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
|
МАОУ "Лицей №155" уделяет особое внимание вопросам обеспечения информационной безопасности обучающихся. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, мы стремимся создать безопасную и защищенную образовательную среду, в которой дети могут безопасно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Основные локальные нормативные акты
В Лицее разработаны и действуют следующие локальные нормативные акты, направленные на обеспечение информационной безопасности обучающихся:
Политика обработки персональных данных
Положение об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц
Положение об электронном журнале МАОУ "Лицей №155"
Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Правила использования средств мобильной связи в здании и на территории МАОУ «Лицей № 155»
Регламент использования электронных средств обучения
Обязанности обучающихся и их родителей
В рамках обеспечения информационной безопасности обучающихся Лицей ставит перед учащимися и их родителями следующие задачи:
Соблюдение норм и правил безопасного поведения в сети интернет.
Оповещение педагогов и администрации о случаях кибербуллинга или угроз в сети.
Контроль за использованием обучающимися электронных устройств в учебных целях.
Обучение и информационная поддержка
В Лицее регулярно проводятся мероприятия для повышения осведомленности обучающихся и их родителей о проблемах информационной безопасности, такие как:
Семинары и тренинги для учащихся по безопасному использованию интернета и цифровых технологий.
Инструктажи для родителей по защите личных данных детей и безопасности в сети.
Консультации специалистов по вопросам защиты информации и безопасного поведения в интернете.
МАОУ "Лицей №155" стремится создать безопасную образовательную среду, в которой обучающиеся смогут развиваться, учиться и безопасно пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями.
| |
Вернуться |
Нормативное регулирование
|
МАОУ "Лицей №155" действует в рамках российского законодательства, соблюдая требования нормативных актов, регулирующих образовательный процесс, а также аспекты безопасности, защиты прав обучающихся и персональных данных. Мы уверены, что соблюдение всех установленных стандартов и нормативов обеспечивает высокое качество образования и безопасность для всех участников образовательного процесса.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Лицея
Для обеспечения эффективной и безопасной работы образовательного учреждения, мы опираемся на следующие нормативно-правовые акты:
Федеральныи? закон от 27 июля 2006 г N 152 ФЗ О персональных данных с изменениями
Федеральныи? закон от 29 декабря 2012 г N 273 ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Федеральныи? закон от 6 апреля 2011 г N 63 ФЗ Об электроннои? подписи с изменениями
Локальные акты Лицея
Роль и ответственность участников образовательного процесса
Все участники образовательного процесса — обучающиеся, педагоги, родители, а также административный персонал — обязаны соблюдать нормы и правила, установленные действующим законодательством и внутренними нормативными актами Лицея. За нарушение данных норм предусмотрены различные меры ответственности в соответствии с законодательством.
МАОУ "Лицей №155" стремится обеспечить высокий уровень образовательного процесса, ориентируясь на требования федерального и регионального законодательства. Соблюдение нормативных актов, регулирующих права и обязанности участников образовательного процесса, гарантирует безопасность, защиту прав и развитие обучающихся.
|
Вернуться |
Педагогическим работникам
|
Уважаемые коллеги!
В мире, где технологии играют все более значимую роль в нашей повседневной жизни, обеспечение информационной безопасности становится непременным аспектом нашей профессиональной деятельности. Педагогические работники, как носители знаний и лидеры в образовательной среде, играют ключевую роль в обучении студентов не только учебным предметам, но и навыкам использования информационных технологий безопасно и ответственно.
В связи с этим, лицей призывает всех педагогов обратить особое внимание на следующие аспекты информационной безопасности:
1. Защита персональных данных:
Обработка и хранение персональных данных учеников требует особой осторожности. Педагоги должны быть внимательны к принципам конфиденциальности и обеспечивать защиту личной информации каждого ученика.
2. Безопасное использование интернета:
Современные ученики активно используют интернет как инструмент обучения. Педагоги должны обучать студентов безопасному поведению в сети, предупреждать о возможных угрозах и насаждать привычку кritischкритическому мышлению при просмотре онлайн-содержимого.
3. Защита от кибератак:
Педагогические работники должны быть готовы к возможным кибератакам на информационные системы лицея. Это включает в себя знание основных методов защиты от вирусов, фишинговых атак и других форм киберугроз.
4. Обучение цифровой грамотности:
Навыки цифровой грамотности становятся не менее важными, чем навыки чтения и письма. Педагоги должны поощрять развитие у студентов навыков анализа информации, оценки ее достоверности и эффективного использования цифровых инструментов.
5. Создание безопасного образовательного пространства:
Педагоги играют ключевую роль в создании безопасной и поддерживающей образовательной среды. Это включает в себя не только обеспечение физической безопасности, но и привитие студентам навыков эмоциональной и психологической защиты в онлайн- и офлайн-средах.
Педагогический коллектив имеет огромное значение в формировании информационной культуры учащихся и подготовке их к цифровому миру. Давайте работать вместе, чтобы обеспечить безопасную и эффективную образовательную среду для всех наших учеников.
В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) повышение уровня информационной грамотности педагогов является важнейшей задачей для обеспечения качественного образования. В МАОУ "Лицей № 42 имени Р.А. Каримова" проводится системная работа по улучшению цифровых навыков педагогических работников, что способствует эффективному применению современных образовательных технологий и инноваций в учебном процессе.
Методические рекомендации
1.Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе Методические материалы включают рекомендации по внедрению ИКТ в уроки, использование онлайн-ресурсов и цифровых образовательных платформ для создания интерактивных заданий, тестов и проектов. Эти рекомендации помогают педагогам не только внедрить ИКТ в традиционный процесс обучения, но и развивать у учеников навыки работы с цифровыми инструментами.
2.Правила безопасного использования интернета и цифровых технологий В рамках повышения информационной грамотности педагогов разработаны методические рекомендации по безопасности в сети интернет. Эти материалы охватывают как вопросы личной безопасности, так и способы защиты учащихся от интернет-угроз. Особое внимание уделяется вопросам защиты персональных данных и этики использования цифровых технологий.
3.Использование образовательных платформ и приложений Рекомендации по работе с образовательными платформами, такими как Moodle, Google Classroom, Microsoft Teams и другими инструментами для онлайн-обучения. Методические материалы помогают педагогам осваивать новые ресурсы для организации дистанционного обучения и работы с электронными учебными пособиями.
4.Рекомендации по развитию цифровых компетенций у обучающихся Методические рекомендации для педагогов по созданию и реализации образовательных проектов, направленных на развитие цифровых компетенций учащихся. Включают советы по организации проектной и исследовательской деятельности с использованием современных технологий.
Мероприятия, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников
1. Курсы повышения квалификации и тренинги В Лицее регулярно проводятся курсы повышения квалификации для педагогических работников, направленные на освоение новых информационных технологий. Темы курсов включают:
Использование облачных технологий в образовании.
Применение цифровых образовательных платформ и инструментов.
Современные подходы к дистанционному обучению.
Развитие информационной безопасности и этики в цифровом пространстве.
2. Семинары и мастер-классы Проводятся регулярные семинары и мастер-классы по актуальным вопросам использования ИКТ в образовательном процессе:
«Интерактивные технологии в обучении: как сделать уроки более эффективными»
«Безопасность детей в интернете: роль педагога в формировании безопасного цифрового поведения»
«Цифровая образовательная среда: инструменты для педагогов и учащихся»
3. Проект «Цифровая школа» В рамках проекта «Цифровая школа» педагоги обучаются не только основам работы с цифровыми технологиями, но и создают собственные цифровые образовательные ресурсы, а также внедряют их в свою педагогическую практику. Цель проекта — интеграция современных технологий в учебный процесс для повышения его качества и доступности.
4. Круглые столы и обсуждения актуальных тем На регулярной основе организуются круглые столы, на которых обсуждаются вопросы внедрения новых технологий в образовательную деятельность, обмен опытом и обсуждение возникающих трудностей. Темы круглых столов включают:
«Цифровизация образования: вызовы и возможности».
«Этика использования технологий в педагогической практике».
«Инновационные подходы в обучении через цифровые инструменты».
5. Участие в профессиональных конкурсах и конференциях Педагоги Лицея активно участвуют в региональных и федеральных конкурсах и конференциях, посвященных цифровому образованию, информационной безопасности и внедрению ИТ в образовательный процесс. Это не только позволяет повысить квалификацию педагогов, но и делиться опытом с коллегами из других образовательных учреждений.
Программы, направленные на повышение информационной грамотности
1.Программа "Цифровая грамотность для педагогов" Программа включает различные курсы и тренинги, которые помогают педагогам осваивать основы работы с цифровыми устройствами и платформами. Особое внимание уделяется вопросам информационной безопасности, эффективного использования образовательных технологий и разработки цифровых образовательных материалов.
2.Программа "Электронные образовательные ресурсы для учителей" Данная программа направлена на обучение педагогов созданию и использованию электронных учебных материалов и ресурсов. Включает курсы по созданию цифровых тестов, видеоматериалов и других мультимедийных материалов для использования на уроках.
3.Программа «Образовательная технология для учителей: от теории к практике» Программа ориентирована на внедрение современных образовательных технологий в практику учителей. Курсы охватывают широкий спектр инструментов и платформ, которые могут быть использованы для создания интерактивных уроков, онлайн-занятий и выполнения проектных задач.
В Лицее постоянно работают над повышением уровня информационной грамотности педагогических работников, что способствует не только улучшению качества образования, но и подготовке учителей к работе в условиях цифровой трансформации образования. Мы уверены, что эти меры помогут создать безопасную и эффективную образовательную среду для обучающихся.
|
Вернуться |
Обучающимся
|
Дорогие обучающиеся!
В современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы нашей жизни, важно быть осведомленными о вопросах информационной безопасности. Эти знания помогут вам не только использовать интернет и цифровые устройства безопасно, но и защитить вашу личную информацию и данные от возможных угроз.
Вот несколько ключевых аспектов информационной безопасности, о которых важно помнить:
Защита личных данных: Ваши персональные данные - это ваша ценность. Обязательно защищайте свои учетные записи, пароли и другие личные данные от доступа посторонних лиц. Никогда не делитесь своими личными данными с незнакомыми или на ненадежных веб-сайтах.
Безопасное поведение в интернете: Пользуйтесь интернетом осторожно. Относитесь к информации из интернета критически, проверяйте ее достоверность и избегайте посещения подозрительных веб-сайтов или скачивания файлов из ненадежных источников.
Защита от онлайн-угроз: Будьте внимательны к угрозам в интернете, таким как вирусы, фишинг и мошенничество. Установите антивирусное программное обеспечение на свои устройства и обновляйте его регулярно. Никогда не открывайте подозрительные ссылки или вложения в электронных письмах.
Развитие цифровой грамотности: Научитесь правильно использовать цифровые инструменты и ресурсы. Развивайте свои навыки анализа информации, критического мышления и эффективного использования онлайн-ресурсов.
Создание безопасного окружения: Помогайте создавать безопасное и поддерживающее окружение как в онлайн-, так и в офлайн-средах. Будьте внимательны к поведению ваших друзей и одноклассников, поддерживайте друг друга и помогайте защищать личную информацию.
Ваши знания об информационной безопасности помогут вам быть уверенными и защищенными в цифровом мире. Не забывайте об этих важных аспектах и делитесь своими знаниями с друзьями и семьей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователеий Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностеи?, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от
вредоносных программ;
2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются
с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их
только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления,
включи его;
3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не
позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с
автоматическим обновлением баз;
5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета,
только из проверенных источников;
7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы,
которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
Сети WI-FI
Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд "WECA", что обозначало словосочетание "Wireless Fidelity", которыи? переводится как "беспроводная точность".
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это
аббревиатура "Wi-Fi". Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-
Fi, что в переводе означает "высокая точность".
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью
выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются
безопасными.
Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:
1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них,
желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь
себя от закачки вируса на твое устройство;
3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная
функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства
использования в работе или учебе;
4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в
социальные сети или в электронную почту;
5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-
адреса вводи именно "https://";
6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай
автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
Социальные сети
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является однои? седьмои? всех жителеи? планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть наи?дена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения
и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты
и твои родители планируете провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы
другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать,
написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую
личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой
можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из
букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда
если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Электронные деньги
Электронные деньги - это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательнои?.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самыий удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свои? платежныи? пароль или заи?дешь на саи?т с незнакомого устрои?ства;
2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли - это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательныи? знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
4. Не вводи свои личные данные на саи?тах, которым не доверяешь.
Электронная почта
Электронная почта - это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютернои? сети. Обычно электронныи? почтовыи? ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать фаи?лы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первыи? в реи?тинге;
2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать "музыкальный_фанат@" или "рок2013" вместо "тема13";
3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемыи? по SMS;
4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронныи? адрес не надо использовать при регистрации на форумах и саи?тах;
7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с саи?том не забудь нажать на "Выи?ти".
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бои?котирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
2. Управляй своей киберрепутацией;
3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
5. Соблюдаи? свою виртуальную честь смолоду;
6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которои? нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устрои?ств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостеи? в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложении?.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собои? большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устрои?ств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатныи? контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;
Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
Online игры
Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данныи? им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке
игроков;
2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить
какие-то доказательства в виде скринов;
3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
4. Уважай других участников по игре;
5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
6. Используй сложные и разные пароли;
7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут
заразить.
Фишинг или кража личных данных
Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет- технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься "любимым" делом.
Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователеи? - логинов и паролеи?. На англии?ском языке phishing читается как фишинг (от fishing - рыбная ловля, password - пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые саи?ты;
5. Установи надежный пароль (PINo) на мобильный телефон;
6. Отключи сохранение пароля в браузере;
7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.
Цифровая репутация
Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоеи? реальнои? жизни. "Цифровая репутация" - это твои? имидж, которыи? формируется из информации о тебе в интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.
Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причинои? отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые наи?дут и увидят это. Наи?ти информацию много лет спустя сможет любои? - как из добрых побуждении?, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.
Основные советы по защите цифровой репутации:
1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделаи? его только "для друзеи?";
3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.
Авторское право
Современные школьники - активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.
Термин "интеллектуальная собственность" относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретении? и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.
Авторские права - это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальныи?/творческии? труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.
Использование "пиратского" программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устрои?ства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно наи?ти в сети.
О портале
Сетевичок.рф - твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!
|
Вернуться |
Родителям (законным представителям) обучающихся
|
Уважаемые родители и законные представители!
Мы, в лицее, стремимся обеспечить безопасную и поддерживающую образовательную среду для всех наших студентов. В рамках этой миссии мы также считаем важным обратить ваше внимание на вопросы информационной безопасности и поделиться с вами некоторыми важными аспектами, которые помогут вам защитить ваших детей в цифровом мире:
Активное вовлечение и обучение: Включайтесь в обучение вашего ребенка в вопросах информационной безопасности. Обсуждайте с ними правила безопасного поведения в интернете, помогайте им развивать навыки критического мышления и анализа информации.
Мониторинг онлайн-активности: Следите за онлайн-активностью ваших детей и обсуждайте с ними возникающие вопросы. Убедитесь, что они знают, как защитить свои личные данные и поведать о неприемлемом контенте или неприятных ситуациях в интернете.
Обеспечение безопасности устройств: Помогите своим детям обеспечить безопасность своих устройств, устанавливая антивирусное программное обеспечение, обновляя программы и приложения, а также следя за тем, чтобы они не скачивали ненадежные приложения или программы.
Разговор о кибербуллинге и онлайн-безопасности: Будьте готовы обсудить с вашими детьми вопросы кибербуллинга и онлайн-безопасности. Помогите им понять, как обращаться с негативными ситуациями в интернете и куда обращаться за помощью в случае необходимости.
Поддержка образовательных инициатив: Поддерживайте образовательные инициативы, направленные на повышение информационной грамотности учащихся. Участвуйте в мероприятиях, организуемых лицеем, и поддерживайте обучение вашего ребенка в вопросах цифровой безопасности.
Благодарим вас за вашу заботу и внимание к вопросам информационной безопасности. Вместе мы можем создать безопасную и поддерживающую образовательную среду для наших детей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕИ? ОБ ИНФОРМАЦИОННОИ? БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕИ?
Определение термина "информационная безопасность детеи?" содержится в Федеральном законе No 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющеи? вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитои? детеи? от информации, причиняющеи? вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детеи?" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанныи? с причинением информациеи? вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона No 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубии?ству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституциеи?, бродяжничеством или попрошаи?ничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные деи?ствия по отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного деи?ствия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающеи? человеческое достоинство форме ненасильственнои? смерти, заболевания, самоубии?ства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствии?;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношении? между мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категории?, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детеи?.
Общие правила для родителеи?
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главныи? метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные саи?ты (например, порносаи?т, или саи?т, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашнии? адрес)
4. Поощряи?те Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные саи?ты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительскии? контроль или то, что вы сможете увидеть во временных фаи?лах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянныи? контроль, однако, родители будут по- прежнему знать, какие саи?ты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на саи?ты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общеи? комнате под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электроннои? почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только саи?ты с хорошей репутацией.
12. Не забываи?те беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставаи?тесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуи?те подои?ти еще раз в подобных случаях.
Возраст детеи? от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детеи? и требуи?те его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общеи? комнате под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилеи? и при регистрации на конкурсы в Интернете.
10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случаи?но загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детеи? от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускаи?те детеи? в "свободное плавание" по Интернету. Стараи?тесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детеи? в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролеи? (паролеи? администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролеи?.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуи?те безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных саи?тов ("черныи? список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общеи? комнате.
3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилеи? и при регистрации на конкурсы в Интернете.
8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случаи?но загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуи?те подои?ти еще раз в подобных случаях.
10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
12. Научите детеи? уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Постоянно контролируи?те использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашеи? родительскои? ответственности и заботы.
|
Вернуться |
Детские безопасные сайты
|
Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета» - http://www.ligainternet.ru
Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета» - https://вбезопасныйинтернет.рф
Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет» -
https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям
Информационный ресурс - «Дети России Онлайн» - http://detionline.com
Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети» - http://персональныеданные.дети
Информационный ресурс «Азбука цифрового мира» - https://edu.yar.ru/azbuka
|
Вернуться |
|
|