На главную МАОУ ЛИЦЕЙ № 155

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №155 имени Героя Советского Союза Ковшовой  Натальи Венедиктовны»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Версия для слабовидящих
Главная страница
Новости
Сведения о школе
ВСОКО
Качество образования
ФГОС с ОВЗ
Проект "Инженерные классы авиастроительного профиля"
Наставничество
Дистанционное обучение
Задать вопрос директору
Прием в первый класс
Прием в десятый класс
Государственная итоговая аттестация
Всероссийская олимпиада школьников
Питание
Воспитательная работа
Безопасность
Информационная безопасность
Дорожная безопасность
Антиковидный инспектор
Библиотека
Школьная телестудия "Пульс 155"
Школьный спортивный клуб
Музей боевой славы имени Натальи Ковшовой
Виртуальный музей
Противодействие коррупции
Победе посвящается
Электронный школьный журнал
Электронное образование
Ссылки
счетчик посещений
     Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание МАОУ «Лицей № 155» не имеет специальных возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МАОУ «Лицей № 155» нет специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха и зрения (слепых и глухих, глухонемых)
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
• Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы, электронный микроскоп и т.д.)
• Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения

Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В лицее все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками (экранами) и проекторами, документ-камерами, компьютерной техникой (персональными ноутбуками). В каждом кабинете имеется принтер (МФУ). В кабинете физики и биологии - интерактивные цифровые лаборатории и электронный микроскоп.

Все кабинеты имеют выход в сеть Интернет, между собой объединены в единую школьную сеть. Все кабинеты специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителей-логопедов, библиотека) также оснащены компьютерной техникой.

Понятие о средствах воспитания

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Лицей располагается в четырехэтажном здании общей площадью 7702 кв. м, учебные занятия проводятся в 55 учебных кабинетах.
Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий в МАОУ «Лицей №155»

Учебные кабинеты
В школе 55 кабинетов, из них:
- кабинеты начальных классов - 14;
- кабинеты математики – 4;
- кабинеты русского языка и литературы – 4;
- кабинеты английского языка – 4;
- кабинеты физики – 1;
- кабинеты башкирского языка – 3;
- кабинет географии– 1;
- кабинет биологии -1;
- кабинеты истории и обществознания – 2;
- кабинеты информатики – 3;
- кабинет химии – 1;
- кабинет ОБЖ – 1;
- кабинет музыки – 1;
- кабинет ТСО – 1;
- кабинет обслуживающего труда (девочки) – 1;
- кабинет технологии (мальчики) -1;
- актовый зал – 1;
- Большой спортивный зал – 2;
- библиотека – 1;
- информационно – методический кабинет – 1;
- кабинеты заместителей директора – 4;
- приемная директора – 1;
- столовая – 1;
- кабинет стоматолога – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет социального педагога - 1.

В каждом кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, есть большое количество таблиц, схем, справочников, дополнительной и методической литературы презентации по предметам.

Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Кабинеты химии, физики, биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными на подиуме. Воздушно-тепловой режим соблюдается.

В учебных кабинетах и лаборантских нормы освещённости не нарушаются, постоянно поддерживается чистота, порядок и уют.

Условия для занятий физической культурой и спортом.

В лицее действуют 2 больших спортивных зала, площадью 162 кв.м каждый. Предусмотрены раздевалки для мальчиков и девочек, комната для преподавателей. Имеется лыжная база, имеющая 36 пар лыж.
На территории лицея имеются
футбольное поле — 2400 кв.м. (40 х 60)
волейбольная площадка №1 — 162 кв.м. (18 х 9)
баскетбольная площадка — 288 кв.м. (24 х 12)

Актовый зал на 200 посадочных мест.

Для ведения образовательной деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ "Лицей 155" располагает собственной библиотекой.

Список ЭОРов, доступных обучающимся

Питание и медицинское обслуживание.

В школе постоянно действует оснащённый медицинский кабинет, работает квалифицированная медицинская сестра и врач-педиатр, которые ведут постоянные медицинские наблюдения за учащимися, оформляют медицинскую документацию, обеспечивают своевременность необходимых лечебно-профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации питания учащихся и при организации всего учебно-воспитательного процесса.

Медицинский комплекс, где предусмотрены следующие помещения:
• кабинет врача,
• процедурный кабинет,
• кабинет зубного врача.

Кабинеты оборудованы всем необходимым оборудованием и инструментами.

В лицее имеется школьная столовая, рассчитанная на 160 посадочных мест. При столовой установлены 8 умывальников. Организовано горячее питание для обучающихся. В школе организовано питание за счет родительских средств, дотационное питание (для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, и малообеспеченных семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) и бесплатное питание (для детей из многодетных малоимущих семей, учащихся начальных классов).

Более подробно о питание обучающихся можно посмотреть в разделе: Питание

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Техническое оснащение

Для обеспечения нормальной работы администрации, учителей, обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.)

Проведена беспроводная сеть по всему лицею для доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доля кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием: 32 кабинета -70 %
Численность учащихся на 1 компьютер: 10
Интерактивное мультимедийное и компьютерное оборудование:
Планшеты– 30 шт.:
Библиотека -1 шт.;
Ноутбуки и компьютеры- 146 шт.;
Интерактивные доски - 13 шт.; Проекторы – 33 шт.; Документ-камера- 5 шт. Цифровая лаборатория для уроков физики и химии– 2 шт.; Система Votum -2 комлекта. Актовый зал оснащен проектором и моторизированным экраном.

Все компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, пакет MSOffice 2007, 2013).

МАОУ «Лицей № 155» является одним из общеобразовательных учреждений г. Уфы, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. В школе действует система «Школьный журнал», новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, осуществлять быстрый доступ к базам данных учителей и учеников, вовлекает образовательное учреждение в электронный документооборот.

«Школьный журнал» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации лицея посредством сети Интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, пропусками уроков. Лицеисты всегда имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или году. Электронный дневник дисциплинирует учащихся: уменьшились пропуски по неуважительным причинам. Учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Все компьютеры подключены к локальной сети с выходом в Интернет. Фильтрацию интернет контента обеспечивает провайдер ПАО Ростелеком с использованием ЕСПД.

  • Госконтракт

  • Объекты

  • Акт об оказании услуг связи

    Провайдер интернет-услуг Скорость сети
    ПАО Ростелеком до 100 Мбит/с
    Провайдер интернет-услуг Локальная сеть школы
    Каждое рабочее место учителя имеет доступ к локальной сети школы с доступом в интернет до 100 Мбит/с

  • Оснащение учебных кабинетов

  • Мультимедийное оборудование

  • Обучающие программные комплексы

    Школа имеет значительный пришкольный участок с оборудованными игровыми и спортивными площадками (волейбол, баскетбол), футбольное поле с травяным покрытием, полосу препятствий.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

    о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
    Официальный сайт МАОУ "Лицей №155" - http://school155ufa.ru

    о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГИС "Электронный классный журнал для школы - БРСК" функционирует по адресу elschool.ru и предназначена для учета успеваемости учащихся. Это инструмент для администрации и учителей, который облегчает их работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

    Доступная среда

    Сводные сведения о результатах СОУТ:

  • какие классы или подклассы условий труда установили на рабочих местах

  • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда

     

  • На главную © 2007-2011 Одинцова А. М.