Здание МАОУ «Лицей № 155» не имеет специальных возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МАОУ «Лицей № 155» нет специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха и зрения (слепых и глухих, глухонемых)
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
• Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы, электронный микроскоп и т.д.)
• Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В лицее все учебные кабинеты оснащены интерактивными досками (экранами) и проекторами, документ-камерами, компьютерной техникой (персональными ноутбуками). В каждом кабинете имеется принтер (МФУ). В кабинете физики и биологии - интерактивные цифровые лаборатории и электронный микроскоп.
Все кабинеты имеют выход в сеть Интернет, между собой объединены в единую школьную сеть. Все кабинеты специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителей-логопедов, библиотека) также оснащены компьютерной техникой.
Понятие о средствах воспитания
Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Лицей располагается в четырехэтажном здании общей площадью 7702 кв. м, учебные занятия проводятся в 55 учебных кабинетах.
Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса
Обеспечение образовательного процесса
оборудованными учебными кабинетами,
объектами для проведения практических занятий в МАОУ «Лицей №155»
Учебные кабинеты
В школе 55 кабинетов, из них:
- кабинеты начальных классов - 14;
- кабинеты математики – 4;
- кабинеты русского языка и литературы – 4;
- кабинеты английского языка – 4;
- кабинеты физики – 1;
- кабинеты башкирского языка – 3;
- кабинет географии– 1;
- кабинет биологии -1;
- кабинеты истории и обществознания – 2;
- кабинеты информатики – 3;
- кабинет химии – 1;
- кабинет ОБЖ – 1;
- кабинет музыки – 1;
- кабинет ТСО – 1;
- кабинет обслуживающего труда (девочки) – 1;
- кабинет технологии (мальчики) -1;
- актовый зал – 1;
- Большой спортивный зал – 2;
- библиотека – 1;
- информационно – методический кабинет – 1;
- кабинеты заместителей директора – 4;
- приемная директора – 1;
- столовая – 1;
- кабинет стоматолога – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- кабинет социального педагога - 1.
В каждом кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, есть большое количество таблиц, схем, справочников, дополнительной и методической литературы презентации по предметам.
Классные комнаты оборудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. При оборудовании классов соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Кабинеты химии, физики, биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными на подиуме. Воздушно-тепловой режим соблюдается.
В учебных кабинетах и лаборантских нормы освещённости не нарушаются, постоянно поддерживается чистота, порядок и уют.
Условия для занятий физической культурой и спортом.
В лицее действуют 2 больших спортивных зала, площадью 162 кв.м каждый. Предусмотрены раздевалки для мальчиков и девочек, комната для преподавателей. Имеется лыжная база, имеющая 36 пар лыж.
На территории лицея имеются
футбольное поле — 2400 кв.м. (40 х 60)
волейбольная площадка №1 — 162 кв.м. (18 х 9)
баскетбольная площадка — 288 кв.м. (24 х 12)
Актовый зал на 200 посадочных мест.
Для ведения образовательной деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ "Лицей 155" располагает собственной библиотекой.
Список ЭОРов, доступных обучающимся
Питание и медицинское обслуживание.
В школе постоянно действует оснащённый медицинский кабинет, работает квалифицированная медицинская сестра и врач-педиатр, которые ведут постоянные медицинские наблюдения за учащимися, оформляют медицинскую документацию, обеспечивают своевременность необходимых лечебно-профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации питания учащихся и при организации всего учебно-воспитательного процесса.
Медицинский комплекс, где предусмотрены следующие помещения:
• кабинет врача,
• процедурный кабинет,
• кабинет зубного врача.
Кабинеты оборудованы всем необходимым оборудованием и инструментами.
В лицее имеется школьная столовая, рассчитанная на 160 посадочных мест. При столовой установлены 8 умывальников.
Организовано горячее питание для обучающихся. В школе организовано питание за счет родительских средств, дотационное питание (для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, и малообеспеченных семей с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума) и бесплатное питание (для детей из многодетных малоимущих семей, учащихся начальных классов).
Более подробно о питание обучающихся можно посмотреть в разделе: Питание
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Техническое оснащение
Для обеспечения нормальной работы администрации, учителей, обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лицей оснащен современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.)
Проведена беспроводная сеть по всему лицею для доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доля кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием: 32 кабинета -70 %
Численность учащихся на 1 компьютер: 10
Интерактивное мультимедийное и компьютерное оборудование:
Планшеты– 30 шт.:
Библиотека -1 шт.;
Ноутбуки и компьютеры- 146 шт.;
Интерактивные доски - 13 шт.;
Проекторы – 33 шт.;
Документ-камера- 5 шт.
Цифровая лаборатория для уроков физики и химии– 2 шт.;
Система Votum -2 комлекта.
Актовый зал оснащен проектором и моторизированным экраном.
Все компьютеры содержат установленное лицензионное ПО (Windows 7, пакет MSOffice 2007, 2013).
МАОУ «Лицей № 155» является одним из общеобразовательных учреждений г. Уфы, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. В школе действует система «Школьный журнал», новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, осуществлять быстрый доступ к базам данных учителей и учеников, вовлекает образовательное учреждение в электронный документооборот.
«Школьный журнал» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации лицея посредством сети Интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, пропусками уроков. Лицеисты всегда имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или году. Электронный дневник дисциплинирует учащихся: уменьшились пропуски по неуважительным причинам. Учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Все компьютеры подключены к локальной сети с выходом в Интернет. Фильтрацию интернет контента обеспечивает провайдер ПАО Ростелеком с использованием ЕСПД.
Госконтракт
Объекты
Акт об оказании услуг связи
Провайдер интернет-услуг |
Скорость сети |
ПАО Ростелеком |
до 100 Мбит/с |
Провайдер интернет-услуг |
Локальная сеть школы |
Каждое рабочее место учителя имеет доступ к локальной сети школы с доступом в интернет |
до 100 Мбит/с |
Оснащение учебных кабинетов
Мультимедийное оборудование
Обучающие программные комплексы
Школа имеет значительный пришкольный участок с оборудованными
игровыми и спортивными площадками (волейбол, баскетбол), футбольное поле с
травяным покрытием, полосу препятствий.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Официальный сайт МАОУ "Лицей №155" - http://school155ufa.ru
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГИС "Электронный классный журнал для школы - БРСК" функционирует по адресу elschool.ru и предназначена для учета успеваемости учащихся. Это инструмент для администрации и учителей, который облегчает их работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.
Доступная среда
Сводные сведения о результатах СОУТ:
какие классы или подклассы условий труда установили на рабочих местах
перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда
|